ООО, как юридическое лицо, обязано вести бухгалтерский учет. От его качества зависит своевременное выявление признаков банкротства, проявление заинтересованности со стороны инвесторов, наличие информации у руководителя для принятия управленческих решений.
При оформлении кредита, лизинга потребуется предоставить баланс. Грамотно составленный финансовый отчет станет залогом положительного решения кредитной и лизинговой компании.
Многие организации используют такую форму взаимодействия с бухгалтером, как аутсорсинг бухгалтерских услуг. В Москве такую функцию выполняет компания «ПБК «ПРАДО». Руководители фирм оценили выгоду и удобство такого вида сотрудничества.
Почему аутсорсинг бухгалтерских услуг для ООО выгоден?
Ведение бухгалтерии удаленно стало популярным. Выгодные цены и существенные преимущества очевидны:
- Высококвалифицированные сотрудники. Бухгалтеры специализированной компании постоянно сдают экзамены на уровень знаний и профессиональных навыков, проходят курсы по бухгалтерскому учету и знанию налогового законодательства. Ведя учет у большого количества клиентов, они сталкиваются со многими нестандартными ситуациями, которые успешно решают. Это повышает их профессионализм.
- Материальная ответственность. Если фирма подпадает под штрафные санкции по вине исполнителя услуг, то он платит неустойку. С бухгалтера, находящегося в штате компании, затруднительно будет удержать штраф, возникший по его вине.
- Материально- техническая база. Компания, оказывающая бухгалтерские услуги, имеют самые современные версии бухгалтерских программ, ПК, позволяющие выполнять работу быстро. Не все руководители имеют материальную возможность на таком уровне оснастить бухгалтерию своей организации.
- Конфиденциальность. В специализированных компаниях работают только надежные сотрудники, которые не позволяют себе обсуждать рабочие вопросы клиента с третьими лицами. При подписании с ними трудового договора одним из пунктов является неразглашение коммерческой тайны. Вся информация, содержащаяся в документах, находится под защитой аутсорсинговой компании.
- Взаимозаменяемость. Штатный бухгалтер имеет право на отпуск, может заболеть, отпроситься по семейным обстоятельствам. Аутсорсинг исключает такую возможность. В компании существует взаимозаменяемость, поэтому руководитель ООО не ощутит на себе отсутствие сотрудника бухгалтерии.
- Экономия на социальном обеспечении. Для штатных сотрудников работодатель является страхователем, платит взносы на медицинское обслуживание, обеспечение будущих пенсий, за травматизм. За бухгалтера на аутсорсинге делать этого не придется. Обо всем позаботится компания «ПБК «ПРАДО».
Исходя из перечисленных преимуществ, руководители ООО часто останавливают свой выбор на специализированной компании.
Перечень услуг в рамках аутсорсинга для ООО
Компания «ПБК «ПРАДО» предлагает полный перечень бухгалтерских услуг, цену на которые можно рассчитать самостоятельно, учитывая количество проводимых хозяйственных операций в месяц, а также штат сотрудников.
Полное бухгалтерское обслуживание включает в себя ведение:
- Банка и кассы. Сюда входит составление платежных поручений, обработка выписок банка, оформление приходных и расходных кассовых ордеров, ведение книги.
- Расчетов с контрагентами: обработка первичных документов от поставщиков, составление для заказчиков, формирование актов сверки и отслеживание их подписания.
- Поступлений и выбытия ТМЦ, в том числе оприходование сырья, материалов и товаров, списание при включении в себестоимость, а так же при реализации.
- Учета основных средств и НМА. Сюда включается разделение активов на те, которые подвергаются амортизации и другие, которые списываются на затраты единовременно. Также учет ОС ведется в соответствии с ФСБУ 6/2020. Для расчета амортизационных отчислений определяется, к какой амортизационной группе относится объект. Также проводится анализ для определения суммы обесценения ОС, исходя из положений ФСБУ 6/2020.
- Учета аренды. Если у организации есть арендные отношения с контрагентом, то учитываться они должны согласно ФСБУ 25/2018.
- Расчетов по кредитам и займам. Сюда входит ведение счетов 66,67, на которых отражаются суммы заемных средств и процентов по ним. Бухгалтер определяет, что можно включить в себестоимость по бухгалтерскому и налоговому учету.
- Расчетов с работниками ООО. Это – один из сложных участков. Нужно правильно определить, сколько удержать НДФЛ, исходя из положенных сотруднику льгот, какой предельный размер удержаний допустим при наличии нескольких исполнительных документов. Также нужно правильно определить облагаемую базу для расчета взносов, уплачиваемых работодателем, являющимся страхователем.
- Расчетов с подотчетниками. Учитываются не только суммы, выданные из кассы, но и при использовании корпоративных банковских карт. При этом нужно отслеживать сроки, в которые подотчетное лицо должно представить авансовый отчет и вернуть остаток денег.
- Расчета финансовых результатов.
Помимо этого, составляется и актуализируется учетная политика, если она составлена ранее, разрабатываются формы налоговых регистров и первичных документов, оказывается помощь в выборе наиболее подходящей системы налогообложения.